Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
Цитаты Высказывания


Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег — (нем. Friedrich Adolph Wilhelm Diesterweg; 29 октября 1790, Зиген – 7 июля 1866, Берлин); немецкий педагог, либеральный политик. Дистервег настойчиво выступал за светскую школу и невмешательство церкви в образовательный процесс, выдвинул требование единой народной (национальной) школы.

🖋
Неправильное знание хуже, чем незнание.
🖋
Человек — моё имя, немец — моё прозвище
🖋
Ученик знает хорошо только то, что умеет правильно выразить.
🖋
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
🖋
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
🖋
Всякое истинное обучение представляет не только знания, но и образование.
🖋
Ученик должен излагать всё усвоенное без всякого исключения, устно собственными словами.
🖋
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
🖋
Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.
🖋
Мы не начинаем своей жизни с пустого места, с самого начала, но продолжаем жизнь предыдущих поколений.
🖋
Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.
🖋
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
🖋
Знать как следует означает: иметь выученное постоянно в памяти, быть в состоянии им распоряжаться по своему усмотрению.
🖋
Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают всё кое-как и ничего как следует.
🖋
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.



🖋
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.
🖋
Учитель или книга должны направить юношеский ум на самодеятельное приобретение знаний, конечно, более кратким путём, чем это было возможно для человечества.
🖋
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
🖋
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
🖋
Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершённым. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста.
🖋
Истина составляет объективно величайшее и самое священное благо человечества; стремление к истине — субъективное качество, без которого ни в ком не может оказаться ничего хорошего.
🖋
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
🖋
Наука не возникла в том виде, в каком она излагается в качестве готового самостоятельного предмета, потому что человеческий ум открывает и познаёт сначала конкретное, частное, из чего он впоследствии развивает общее.
🖋
Только учитель, который способен возбудить самосознание учащихся, развить их ум посредством основанных на доводах разума предметов, укрепить и закалить его, может считаться воспитателем юношества в истинном смысле слова.
🖋
Только человек решительный, энергичный, с твёрдым характером, знающий, чего он хочет, почему он хочет, и какие средства ведут к выполнению его воли, — только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей.
🖋
Слепо воспринятые математические, этические и философские истины, которые не подвергают дальнейшему исследованию и обоснованию, скорее угнетают ум и вредят ему, чем приносят пользу. Только плоды собственного мышления или, по крайней мере, воспринятое и усвоенное путём самостоятельного размышления оживляет дух и переходит в убеждения и характер.
🖋
Воспитывать несколько собственных детей — дело утомительное, трудное, редко удающееся по желанию, следовательно, сопряжённое с огорчением и заботами. Это знают все родители без исключения на всём земном шаре; они это испытали, пережили. Но это дело длится не вечно; оно минует и не поглощает всецело. <...> Иное положение у учителя. Он должен воспитывать множество детей — чужих детей и вечно детей. Продвигающиеся вперёд заменяются следующими за ними, оканчивающие — поступающими. Учителю приходится каждый год, чуть не каждый день, начинать сначала, — и так всю жизнь.

🖋      Случайный Автор 🖋

Сегодня

Новое на сайте

Лучшие Афоризмы