
Гилберт Кит Честертон Цитаты.
Гилберт Честертон Афоризмы Высказывания.
• Актеры, не умеющие играть, верят в себя; и банкроты.
• Английский радикализм всегда был скорее позой, нежели
убеждением, — будь он убеждением, он мог бы одержать победу.
• Архитектура — это азбука гигантов.
• Бедные бунтовали иногда и только против плохой власти;
богатые — всегда и против любой.
• Библия велит нам любить наших ближних, а также — наших
врагов; вероятно, потому, что по большей части это одни и те
же люди.
• Благородные люди позвоночные: мягкость у них сверху,
твердость — глубоко внутри. А нынешние трусы — моллюски:
твердость у них снаружи, внутри мягко.
• Благотворительность — способность защитить то, что
незащитимо.
• В великих битвах нередко
побеждают побежденные. Те, кого побеждали к концу боя,
торжествовали в конце дела.
• В великом произведении всегда содержится простейшая истина
в расчете на простейшее прочтение.
• В девяти случаях из десяти любовника жены больше всех
ненавидит сама жена.
• В женщине больше непосредственной, сиюминутной силы,
которая зовется предприимчивостью; в мужчине больше
подспудной прибереженной силы, которая зовется ленью…
• В любви заимодавец разделяет радость должника… Мы не
настолько щедры, чтобы быть аскетами.
• В упоении победой забываются ошибки и возникают крайности.
• Вор чтит собственность. Он хочет ее присвоить, чтобы чтить
еще больше.
• Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним
взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.
• Все люди, которые действительно верят в себя, сидят в
сумасшедшем доме.
• Все человеческие беды происходят от того, что мы
наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся
тем, чем следует наслаждаться.
• Вся разница между созданием и творением сводится к
следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а
творение любят еще несотворенным.
• Газета, выходя чрезвычайно быстро, интересна даже своими
просчетами; энциклопедия же, выходя чрезвычайно медленно, не
интересна даже своими открытиями.
• Газеты не просто сообщают новости, но и всё подают в виде
новостей.
• Главный грех журналистики в том, что в своих статьях
газетчик выставляет в ложном свете себя самого.
• Гораздо естественнее ведет себя тот человек, который
машинально ест икру, чем тот, кто принципиально не ест
виноград.
• Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в
том, что они не могут увидеть проблему.
• Демократия означает правление необразованных, аристократия
— правление плохо образованных.
• Демократы ратуют за равноправие при рождении. Традиция
выступает за равноправие после смерти.
• Для детской натуры пессимиста каждая смена моды — конец
света.
• Для поэта радость жизни — причина веры, для святого — ее
плод.
• Для угнетенных хуже всего те девять дней из десяти, когда
их не угнетают.
• Для человека страсти любовь и мир — загадка, для человека
чувствительного — старая как мир истина.
• Друзья тебя любят, каким ты есть; жена тебя любит и хочет
сделать из тебя другого человека.
• Единственный шанс остаться в живых — не держаться за
жизнь.
• Если бы мы назвали капусту кактусом, мы сразу бы заметили
в ней немало занятного.
• Если вам говорят, что какой то предмет слишком мал или
слишком велик, слишком красен или слишком зелен, чересчур
плох в одном смысле и так же плох в противоположном, знайте:
нет ничего лучше этого предмета!
• Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из
десяти заповедей, значит, с вами что то не так.
• Если вы не поняли человека, вы не имеете права осуждать
его, а если поняли, то, вполне возможно, не пожелаете этого
делать.
• Если женщина станет товарищем, вполне возможно, что ей по
товарищески дадут коленкой под зад.
• Если что либо действительно стоит делать, стоит делать это
и плохо.
• Есть только три вещи на свете, которых женщины не
понимают: это Свобода, Равенство и Братство.
•
Жизнь слишком хороша, чтобы ею
наслаждаться.
• Журналистика — это когда сообщают: “Лорд Джон умер”, —
людям, которые и не знали, что лорд Джон жил.
• Заниматься политикой — все равно что сморкаться или писать
невесте. Это надо делать самому, даже если не умеешь.
• Зло подкрадывается, как болезнь.
Добро прибегает
запыхавшись, как врач.
• Из чистого человеколюбия и возненавидеть недолго.
• Издеваясь над ограниченностью, мы сами подвергаемся
серьезной опасности сделаться ограниченными.
• Именно потому идеал необходим человеку, что
человек без
идеалов находится в постоянной опасности фанатизма.
• Интеллектуалы делятся на две категории: одни поклоняются
интеллекту, другие им пользуются.
• Искусство — это всегда ограничение. Смысл всякой картины в
ее рамке.
• Каждый политик является многообещающим политиком.
• Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от
имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех
минус его собственное.
• Каждый хочет, чтобы его информировали честно,
беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его
взглядами.
• Классиком мы называем писателя, которого можно хвалить не
читая.
• Когда человечество уже не производит на свет счастливых
людей, оно начинает производить оптимистов.
• Критики пренебрегают мудрым советом не бросаться камнями,
если живешь в оранжерее.
• Круглых дураков тянет к интеллекту, как кошек к огню.
• Легкомыслие нашего общества проявляется в том, что оно
давно разучилось над собой смеяться.
• Любая мода — форма безумия. Христианство потому и немодно,
что оно здраво.
• Любовь не ослепляет, куда там! — любовь связывает, и чем
крепче ты связан, тем яснее видишь.
• Любовь, по природе своей, сама связывает себя, а институт
брака лишь оказал рядовому человеку услугу, поймав его на
слове.
• Люди, сентиментальные всякий день и час, — самые опасные
враги общества. Иметь с ними дело — все равно что ранним
утром лицезреть бесконечную череду поэтических закатов.
• Материалисты и сумасшедшие не знают сомнений.
• Меня всегда до глубины души поражает странное свойство
моих соотечественников: неоправданная самонадеянность в
сочетании с еще более неоправданной скромностью.
• Многие детективные романы не удаются именно потому, что
преступник ничем не обязан сюжету, кроме необходимости
совершить преступление.
• Многие из тех, кто способен сочинить эпическую поэму, не
способны написать эпиграмму.
• Много говорят смиренные; гордые слишком следят за собой.
• Молчание — невыносимая реплика.
• Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и
для скрипача.
• Мы сами заводим друзей, сами создаем врагов, и лишь наши
соседи — от Бога.
• Мы так погрязли в болезненных предубеждениях, так уважаем
безумие, что здравомыслящий человек пугает нас, как
помешанный.
• Мы шутим по поводу смертного ложа, но не у смертного ложа.
Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серьезно — нельзя.
• На каждом историческом этапе
начало конца имело видимость реформ.
• На свете нет слов, способных выразить разницу между
одиночеством и дружбой.
• На свете нет такого понятия, как неинтересная тема. Зато
есть такое понятие, как безразличный человек.
• Надежда — это способность надеяться в безнадежном
положении.
• Надменное извинение — еще одно оскорбление.
• Насилие над человеком — это не насилие, а мятеж, ибо
каждый человек — король.
• Нелепость признак достоинства.
• Нет на свете человека, который мог бы прожить, ни разу не
погрузившись в фантазии, ни разу не отдавшись воображению,
романтике жизни, ибо в мечтаниях он обретает тот приют, в
котором ум его найдет отдохновение.
• Нетрудно понять, почему легенда заслужила большее
уважение, чем история. Легенду творит вся деревня — книгу
пишет одинокий сумасшедший.
• Никогда не ломайте забор, не узнав, зачем его поставили.
• Нужно научиться быть счастливым в минуты отдохновения,
когда помнишь о том, что ты жив, а не в минуты бурной
жизнедеятельности, когда об этом забываешь.
• О безумце можно сказать все, что угодно, кроме того, что
действия его беспричинны. Наоборот, сумасшедший во всем
усматривает причину.
• О вкусах не спорят: из за вкусов бранятся, скандалят и
ругаются.
• О самом сокровенном рассказывают только совершенно чужим
людям.
• Обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе
не логику; он теряет все, кроме логики.
• Они (современные философы) подчиняют добро
целесообразности, хотя всякое добро есть цель, а всякая
целесообразность — это не более чем средство для достижения
этой цели.
• От глаз к сердцу проложена дорога, которая не проходит
через интеллект.
• Отбросив тщеславие и ложную скромность (каковую здоровые
люди всегда используют в качестве шутки), должен со всей
откровенностью сказать: мой вклад в литературу сводится к
тому, что я переврал несколько очень недурных идей своего
времени.
• Парадокс напоминает о забытой истине.
• Парадокс храбрости заключается в том, что следует не
слишком заботиться о своей жизни даже для того, чтобы спасти
ее.
• Парадокс храбрости состоит в том, что человек должен
пренебречь своей жизнью, чтобы сохранить ее.
• Пей, когда ты счастлив, и ни в коем случае не пей, когда
ты несчастлив.
• Первая из самых демократических доктрин заключается в том,
что все люди интересны.
• По настоящему мы вспоминаем лишь то, что забыли.
• По настоящему трусливы только те мужчины, которые не
боятся женщин.
• Прежде “компромисс” означал, что полбуханки хлеба лучше,
чем ничего. У нынешних политиков “компромисс” означает, что
полбуханки лучше, чем целая буханка.
• Простые люди всегда будут сентиментальны — сентиментален
тот, кто не скрывает свои сокровенные чувства, кто не
пытается изобрести новый способ их выражения.
• Пуританин стремится постичь истину; католик довольствуется
тем, что она существует.
• Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.
• Раз
человек учится играть в
свое удовольствие, почему бы ему не научиться думать в свое
удовольствие?
• Растущая потребность в сильном человеке — неопровержимый
признак слабости.
• Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной
концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное
сближение этих двух вещей.
• Роман, в котором нет смертей, кажется мне романом, в
котором нет жизни.
• Серьезные сомнения чаще всего вызываются ничтожными
мелочами.
• Сила всякого художника — в умении контролировать, укрощать
свою несдержанность.
• Скорость, как известно, познается в сравнении: когда два
поезда движутся с одинаковой скоростью, кажется, что оба
стоят на месте. Точно так же и общество: оно стоит на месте,
если все члены его носятся как заведенные.
• Следовать традиции значит отдавать свои голоса самой
загадочной партии — партии наших предков.
• Слушать музыку во время еды — обида для повара и для
скрипача.
• Современному миру не суждено увидеть будущее, если мы не
поймем: вместо того, чтобы стремиться ко всему незаурядному
и захватывающему, разумнее обратиться к тому, что принято
считать скучным.
• Современный критик рассуждает примерно так: “Разумеется,
мне не нравится зеленый сыр. Зато я очень люблю бежевое
шерри”.
• Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.
• Страдание своим страхом и безысходностью властно влечет к
себе молодого и неискушенного художника подобно тому, как
школьник изрисовывает тетради чертями, скелетами и
виселицами.
• Стремление к свободной любви равносильно желанию стать
женатым холостяком или белым негром.
• Сумасшедший — человек, который лишился всего, кроме
разума.
• Существует большая разница между человеком, который хочет
прочесть книгу, и человеком, которому нужна книга, чтобы
почитать.
• Терпимость — добродетель людей без убеждений.
• То, что мы называем “прогрессом”, — это лишь сравнительная
степень того, от чего не существует превосходной.
• Только та религия хороша, над которой можно подшучивать.
• Только тот, кто ничего не смыслит в машинах, попытается
ехать без бензина; только тот, кто ничего не смыслит в
разуме, попытается размышлять без твердой, неоспоримой
основы.
• Тот, кто хочет всего, не хочет ничего.
• Убийца убивает человека, самоубийца — человечество.
• Установить непреложную истину в споре тем проще, что ее не
существует в природе.
• Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как
фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку.
• Фанатик — тот, кто воспринимает всерьёз собственное
мнение.
• Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой — о
своем авторе.
• Хотя я вовсе не считаю, что мы должны есть говядину без
горчицы, я совершенно убежден, что в наши дни существует
куда более серьезная опасность: желание съесть горчицу без
говядины.
• Храбрость: сильнейшее желание жить, принявшее форму
готовности умереть.
• Христианский идеал — это не то, к чему стремились и чего
не достигли; это то, к чему никогда не стремятся и чего
достичь необыкновенно сложно.
• Цинизм сродни сентиментальности в том смысле, что
цинический ум столь же чувствителен, сколь и сентиментален.
• Часто бывает, что плохие люди руководствуются хорошими
побуждениями, но еще чаще, наоборот, хорошие люди — плохими
побуждениями.
• Человек может претендовать на ум, но претендовать на
остроумие он не может.
• Человечество — это не табун лошадей, которых мы должны
накормить, а клуб, в который мы должны записаться.
• Честность не бывает респектабельной — респектабельно
лицемерие. Честность же всегда смеется, ведь все, нас
окружающее, смешно.
• Честный бедняк может иногда забыть о своей бедности.
Честный богач никогда не забывает о своем богатстве.
• Чудачества удивляют только обычных людей, но не чудаков.
Вот почему у обычных людей так много приключений, в то время
как чудаки все время жалуются на скуку.
• Юмор с трудом поддается определению, ведь только
отсутствием чувства юмора можно объяснить попытки определить
его.
• Я питаю слабость к филистерам. Они часто бывают правы,
хотя не могут объяснить почему.
• Я пришел к выводу, что оптимист считает хорошим все, кроме
пессимиста, а пессимист считает плохим все, кроме себя
самого.
• Я хочу любить ближнего не потому, что он — я, а именно
потому, что он — не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в
котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому
что она совсем другая.