Карл Краус Цитаты. Высказывания Краус Карл. Афоризмы Изречения Краус Карл.

• Авторы газетных колонок — это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все-таки пробивает себе дорогу.
• Актриса — женщина в квадрате, актёр — мужчина, из которого извлечен корень.
• Аморальность мужчины берет верх над безнравственностью женщины.
• Безнравственность содержанки проявляется в том, что она верна своему покровителю.
• Бесстыжий художник — это субъект, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там ее пишет.

 

• В пустую голову входит много знаний.
• Вполне естественно умереть за отечество, в котором жить невозможно.
• Где мне взять столько времени, чтобы читать поменьше?
• Греческие мыслители чувствовали себя превосходно в обществе девок. Германские филистеры жить не могут без дам.
• Да, естественно, собака — идеал верности. Но почему люди должны брать с собаки пример? Ведь она соблюдает верность человеку, а не другой собаке.
• Да, конечно, собака – образец верности. Но почему она должна служить нам примером? Ведь она верна человеку, а не другим собакам.
• Даже ребенок и женщина могут сказать правду. И только если их слова подтвердят другие дети или женщины, следует усомниться в их достоверности.
• Дети играют в солдат. Это понятно. Но почему солдаты играют в детей?
• До чего же чудесно, когда девушка забывает, что она хорошо воспитана!
• Единственное искусство, о котором может судить публика, это искусство театра. Отдельный зритель, а уж особенно критик, несёт чепуху, но все вместе правы. В литературе — наоборот.
• Если в предложении есть опечатка и оно тем не менее сохраняет смысл, значит, в нём не было мысли.
• Если человек поступает по-свински, он говорит: "Помилуйте, я всего лишь человек!" А если с ним поступают по-свински, он восклицает: "Позвольте, я ведь тоже человек!"
• Женщина должна выглядеть настолько умной, чтобы ее глупость оказалась приятным сюрпризом.
• Женщина может иногда заменить мастурбацию. Но, разумеется, это требует большого усилия воображения.
• Женщина не должна быть того же мнения, что и я. Она вообще не должна иметь мнения.
• Женщина принимает одного за всех, мужчина — всех за одну.
• Женщина, которая не может подурнеть, не может считаться красивой.
• Задача искусства — протирать нам глаза.
• Законченный прохиндей тот, кто не совершил всех свинств, которые ему приписываются. Тот, за кем отказываются признать свинства, которые он совершил, — прохиндей лишь наполовину.
• И в искусстве бедному ничего не позволено брать у богатого, а богатый у бедного может взять всё.
• Искусство — это то, чем мир станет, а не то, что он есть.
• Историк — это нередко журналист, обращенный вспять.
• Иудин поцелуй, которым христианство наградило человеческий дух, был последним половым актом, в котором оно принимало участие.
• Каждое супружество — мезальянс.
• Как управляется мир и разгораются войны? Дипломаты лгут журналистам и верят своей же лжи, читая ее в газетах.
• Карьера — это лошадь, въезжающая во врата вечности без всадника.
• Когда та или иная культура чувствует, что приходит её конец, она посылает за священником.
• Кокошка нарисовал меня: знакомые не узнают, а незнакомые узнают. (Оскар Кокошка (1886-1980) — австрийский художник.)
• Косметика есть наука о космосе женщины.
• Ложные аргументы могут обосновывать настоящую ненависть.
• Любовь и искусство заключают в свои объятия не прекрасное, а то, что становится прекрасным благодаря им.

 

• Медицина: кошелек и жизнь.
• Мир – это тюрьма, в которой одиночная камера приятнее прочих.
• Многие домогаются места под солнцем. Но немногие помнят, что солнце заходит, как только мы это место добудем.
• Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться.
• Настоящая верность скорее отступится от друга, чем от врага.
• Настоящий портрет тот, по которому можно узнать, какого художника он изображает.
• Невинность — идеал тех, кто любит лишать невинности.
• Некоторые женщины вовсе не красивы, а только так выглядят.
• Нет более несчастного существа, чем фетишист, который тоскует по женской туфельке, а вынужден иметь дело со всей женщиной.
• Ни одна сила на свете не сравнится с энергией, с которой многие защищают свои слабости.
• Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.
• Общая сумма идей литературного сочинения есть результат умножения, а не сложения.
• Один пишет, потому что видит, другой — потому что слышит.
• Одна из самых распространенных болезней — ставить диагноз.
• Он скорее простит тебе подлость, которую он тебе сделал, чем добро, которое ты сделал ему.
• Она сказала себе: переспать с ним — пожалуй, но без фамильярности.
• От своего города я требую: асфальта, канализации и горячей воды. Что касается культуры, то культурен я сам.
• Покончим с иллюзиями! — с этого-то они и начинаются.
• Поэт, который читает, выглядит как повар, который ест.
• Права женщин — это обязанности мужчин.
• Прогресс празднует пирровы победы над природой.
• Проститутки на улицах ведут себя так бесстыдно, что отсюда можно заключить, как ведут себя почтенные граждане у себя дома.
• Психоанализ определенного рода — занятие похотливых рационалистов, которые сводят к сексуальным мотивам всё на свете, за исключением собственного занятия.
• Ревность — это собачий лай, который приманивает вора.

 

• Сатира, которую цензор способен понять, заслуживает запрета.
• Сверхчеловек — идеал преждевременный, поскольку предполагает существование человека.
• Секрет агитатора: поглупеть настолько, чтобы слушатели поверили, что они так же умны, как и он.
• Сексуальное просвещение оправдано хотя бы потому, что девушки могут недостаточно рано узнать, как дети не приходят на свет.
• Скромность — право художника, тщеславие составляет его обязанность.
• Слабый человек сомневается перед тем, как принять решение, сильный после.
• Современная музыка похожа на женщину, которая свои природные изъяны восполняет безупречным знанием санскрита.
• Современные режиссёры не знают, что на сцене темнота должна быть видна.
• Состояние, в котором мы живём, и есть настоящий — то есть стабильный — конец света.
• Спрашивай ближнего только о том, что сам знаешь лучше. Тогда от его совета может быть польза.
• Существуют писатели, способные воплотить на двадцати страницах то, для чего мне иногда требуется целых две строки.
• Тот, кто способен писать афоризмы, не должен размениваться на трактаты.
• У зевающего животного человеческое лицо.
• У танцовщиц секс в ногах, у теноров — в гортани. Поэтому теноры разочаровывают женщин, а танцовщицы — мужчин.
• Уступает тот, кто умнее, но умен он задним числом.
• Фантазия не строит воздушных замков, она перестраивает в воздушные замки бараки.
• Хороший художник способен нарисовать бегуна без ног.
• Художник – это человек, которым может решение превратить в проблему.
• Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования.
• Чем больше предлагается ассоциаций, тем меньше способность к ассоциациям.
• Что значит Девятая симфония по сравненью с мотивчиком, который напевают дуэтом уличная шарманка и воспоминание!
• Что переварили учителя, тем питаются ученики.
• Я долго остаюсь под впечатлением, которое я произвел на женщину.
• Я не здороваюсь со многими людьми, хотя я совсем их не знаю.