Эпикур Цитаты. Высказывания Эпикура. Афоризмы Эпикура.

*****
Смертный, скользи по жизни, но не напирай на нее.
*****
Смерть для человека — ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
*****
Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха.
*****
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.
*****
Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.
*****

 

*****
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
*****
Величайший плод справедливости — безмятежность.
*****
Всегда работай. Всегда люби. Люби жену и детей больше самого себя. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения.
*****
Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер, что ты сделал хорошего. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.
*****
Вселенная беспредельна. Все, что ограничено, предельно, имеет крайнюю точку, а крайняя точка может быть различима при сравнении с другой.
*****
Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мной, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнится?
*****
Из всего того, что мудрость доставляет тебе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.
*****
Привыкай думать, что смерть для нас — ничто; ведь все — и хорошее, и дурное — заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.
*****
При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.
*****
Редко судьба препятствует мудрому.
*****
Самое ужасное из зол — смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет.
*****
Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни.
*****
Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.
*****
Мудрец не примет участия в государственных делах, если только к этому его кто-нибудь не принудит.
*****
Конечная цель блаженной жизни — телесное здоровье и душевная безмятежность.
*****
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума — счастливым.
*****
Мы ценим свой характер как свою собственность, хорош ли он и уважается ли людьми или нет; так должно ценить и характер других.
*****
Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.
*****
Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать.
*****
Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.
*****
Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.
*****
Лучше вытерпеть некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий.
*****
Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.
*****

 

*****
Величайший плод ограничения желаний — свобода.
*****
Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.
*****
Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью.
*****
Законы изданы ради мудрых — не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.
*****
Пусты слова того философа, которыми не лечится никакое страдание человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни из души.
*****
Если Бог желает предотвратить зло,но не может этого сделать, тогда он бессилен.
Если он мог бы это сделать, но не хочет, тогда он исполнен злобы.
Если он имеет как силу, так и желание, то откуда берется зло?
Если же он не имеет ни силы, ни желания - тогда за что называть его Богом?
*****